Booking.com
храм изумрудного будды в бангкоке
Азия | Таиланд | Бангкок | Топ10 | Отели | Районы | Посмотреть | Рестораны | Магазины | Ночная Жизнь | Информация | Карты
 
 
 

Wat Phra Kaew в Бангкоке

Храм Изумрудного Будды

Wat Phra Kaew или Храм Изумрудного Будды (официально известный как Wat Phra Sri Rattana Satsadaram) считается самым главным буддийским храмом в Таиланде. Расположенный в историческом центре Бангкока, на территории Большого Королевского Дворца, он хранит Phra Kaew Morakot (Изумрудный Будда), почитаемую статую Будды, тщательно вырезанную из цельного куска зеленого нефрита.

Изумрудный Будда (Phra Putta Maha Mani Ratana Patimakorn) представляет статуэтку Будды в медитирующей позиции в северном стиле Ланна, датируемой 15 веком нашей эры.

Wat Phra Kaeo был построен в 1782 по приказу короля King Rama I в пределах дворца Grand Palace на острове Ratanakosin. Этот храм можно назвать главным храмом страны. Это - королевский храм, построенный в пределах Главного королевского Дворца, поэтому является личным храмом короля. Здание храма - казначейство Тайских искусств и хранилище наиболее уважаемого изображения Будды в Таиланде - Изумрудного Будды.

Строительство Храма Изумрудного Будды в первое правление может быть разделено на два периода. В первый период границы храма на севере и востоке были даже скромнее, чем в настоящее время. Основной храм был окружен галереями, а на юге был построен убосот (зал посвящения), хранящий Изумрудного Будду, в качестве основного сокровища.

Храм Изумрудного Будды
 
 

История Изумрудного Будды

В действительности, Изумрудный Будда был высечен из большого куска зеленого нефрита. По преданию, в 1434 г. в чеди (ступу), расположенную в Чианграе (северный Таиланд), ударила молния и спустя некоторое время статуя Будды покрытая штукатуркой, была найдена внутри ступы. Статуя была принесена в келью настоятеля монастыря и однажды он заметил, что штукатурка на носу облетела, а сама статуя оказалась зеленого цвета. Он удалил всю штукатурку и обнаружил Изумрудного Будду. (Слово Изумрудный в данном случае означает " зеленый цвет " .) Со временем люди стали приходить, чтобы поклониться этой драгоценной статуе. В то время город Чианграй входил во владения короля Чиангмая. Этот король, по имени Самфангкаен, посылал слона, чтобы привезти Изумрудного Будду в Чианг Май (Chiang MAI), но каждый раз, когда слон доходил до пересечения дороги к городу Лампанг, он необъяснимым образом оказывался в этом городе. Король посылал слона три раза, и каждый раз повторялось то же самое, поэтому король решил, что духи, охраняющие Изумрудного Будду, хотят оставить его в Лампанге. Таким образом , Изумрудный Будда оставался в Лампанге в течение 32 лет, до 1468 г., когда в Чианг Май(Chiang Mai) пришел к власти могущественный король Тилока. Он приказал привезти Изумрудного Будду в Чианг Май(Chiang Mai) и, согласно летописи, установил статую в восточную нишу большой ступы, называемой Чеди Луанг.

В 1551 г. король Чианг Май(Chiang Mai), у которого не было сыновей, умер, однако, одна из его дочерей была замужем за королём Лаоса. Она родила сына, по имени принц Чаичетта. После смерти короля Чиангмая, его министры пригласили принца, которому было пятнадцать лет, стать их королем, и он согласился. Однако, когда его отец, король Лаоса, умер, король Чаичетта захотел вернуться в свою родную страну. Так в 1552 г. он возвратился в Луанг Прабанг, в то время столицу Лаоса, и забрал Изумрудного Будду с собой, обещая министрам Чианг Май(Chiang Mai) вернуться назад. Однако он так и не вернулся и не возвратил Изумрудного Будду, так что статуя оставалась в Луанг Прабанге на протяжении двенадцати лет.

В 1564 г. король Чаичетта не мог более противостоять бирманскому нашествию, возглавляемому королём Байиннаунгом, и перенёс свою столицу во Вьентьян, где и хранился Изумрудный Будда в течение последующих 214 лет.
В 1778 г., в период Тонбури, когда король Рама I был еще генералом, он захватил Вьентьян и привёз Изумрудного Будду обратно в Таиланд. С провозглашением Бангкока столицей, Изумрудный Будда стал святыней Таиланда и остаётся ею до сих пор. Статуя была перенесена из Тонбури в Храм Изумрудного Будды в марте 1784 г.

Король Рама I ввёл два сезонных костюма для Изумрудного Будды, один для летнего периода, а другой для сезона дождей. Король Рама III (1824-1851 гг.) добавил ещё один костюм для зимнего сезона. Церемония переодевания Изумрудного Будды проводится три раза в год. Раньше король окраплял святой водой только принцев и придворных, присутствовавших на церемонии внутри убосота. В нынешнее правление Его Величество Король окрапляет святой водой также и своих подданных, ожидающих вне зала посвящения. Последнее может быть расценено как новая традиция, введённая в нынешнее правление.

Размеры Изумрудного Будды составляют - 48.3 см в ширину и 66 см в высоту, включая основание. Будда изображён сидящим в позе, когда его согнутая правая нога покоится на левой. Исходя из подобной иконографии можно заключить, что статуя была высечена в Северном Таиланде не ранее пятнадцатого века н. э. и относится к поздней Чиангсаенской или Чиангмайской школам скульптуры. Если это действительно так, то она должна была быть высечена незадолго до её обнаружения в Чианграйской ступе. С другой стороны, Изумрудный Будда, находящийся в состоянии медитации, сильно напоминает изображения Будды, характерные для Южной Индии и Шри-Ланки. Состояние медитации никогда не было популярно в изображениях тайского Будды. Таким образом, можно заключить, что статуя Изумрудного Будды создавалась под сильным влиянием культуры перечисленных выше стран.

статуя изумрудного будды в полный рост

Достопримечательности храма Изумрудного Будды

Внутри убосота наряду с Изумрудным Буддой имеются также другие великолепные произведения искусства:

1.Покрытый золотом деревянный трон, на котором Изумрудный Будда сидит, сделан в первое правление. Принц Нарис, один из наиболее известных архитекторов и художников Бангкокского периода, им очень восхищался . Он писал, что это было самое лучшее из того, что он когда-либо видел в Бангкоке. Первоначально золотой трон опирался на то, что теперь является самой низкой его частью, однако король Рама III добавил среднюю часть трона.

2.Перламутровые дверные панели, сделанные в первое правление в стиле позднего Аюттайского периода.

3. Две большие статуи коронованного Будды, посвящённые королям Раме I и Раме II (1809-1824 гг.). Во времена короля Рама III правление короля Рама I называли “начальным правлением”, а короля Рамы II - “средним правлением”. Король Рама III считал, что подобные названия являлись нехорошим предзнаменованием для династии, так как они предполагали, что его правление будет последним. Поэтому в 1841 г. он приказал изготовить две большие бронзовые статуи коронованного стоящего Будды приблизительно 3 м высотой. Они изображены в состоянии океанского спокойствия, покрыты золотом и инкрустированы драгоценными камнями. Он назвал статую Будды, размещенную с севера от Изумрудного Будды “Пхра Путтха Йодфа Чулалок, “ а ту, что с южной стороны - “Пхра Путтха Лердла Напалай “ и посвятил их королям Раме I и Раме II, соответственно. Затем было издан указ, который обязывал всех подданных называть первых двух королей династии этими официальными именами.
Этим двум изображениям Будды поклонялись при церемонии, когда должностные лица приносили присягу на верность королю, начиная с правлениякороля Рамы V (король Монгкут 1851 - 1868 гг.). Однако, церемония была отменена после революции 1932 года, которая привела к учреждению конституционной монархии.

4. Маленький бронзовый Будда называемый Пхра Сампуттха Панни, отлит королем Рамой IV в то время, когда тот был еще монахом. Принц-монах придумал новый тип изображения Будды без головного нимба, одетого в монашескую одежду и находящегося в состоянии медитации. Пхра Сампуттха Панни был установлен перед троном Изумрудного Будды.

5. Десять коронованных бронзовых статуэток Будды в состоянии океанского покоя. Они были покрыты золотом и установлены попарно на фундаменте трона Изумрудного Будды. Они последовательно создавались королями существующей династии Чакри и были посвящены высоким членам королевскогосемейства, как женского, так и мужского пола от первого до третьего правления.

6. Настенная живопись внутри убосота. Сцены из буддийской космологии (Три Мира: Желания, Бытия и Небытия) на западной стене, позади Изумрудного Будды, а также Просветления Будды на восточной или передней стене, были написаны ещё при Раме I. В то время там на верхней части боковых стен, вероятно, было изображено собрание небесных существ, которые пришли, чтобы поклониться главному изображению Будды в убосоте, картина, типичная для позднего Аюттайского и раннего Бангкокского художественных стилей. Стены между окнами были расписаны сценами из жизни Будды. Король Рама III повторно расписал боковые стены. Над окнами на севере и юге также были изображены сцены из жизни Будды. В то время как в межоконных промежутках были изображены различные сцены из джатака (предыдущих жизней Будды) . В нижней части северной стены изображена королевская наземная процессия, а южная сторона демонстрирует речную процессию. Эта живопись сохранилась до наших дней.
В сцене Просветления Будды, всегда можно видеть Будду, сидящим под деревом Бодхи, в состоянии медитации ( правую рука на правом колене), или в состоянии подавления Мары (правая рука на правом колене с ладонью повёрнутой внутрь, пальцами, указывающими на землю, и левой рукой на коленях). Под ним богиня Земли выжимает воду из своих волос, а также Будда, окружённый с обеих сторон армией Мара (злые духи). С одной стороны, они ещё пытаются нападать на Учителя, а с другой - они уже побеждены. Согласно жизнеописанию Будды, перед его Просветлением пришёл Мара и спросил Будду, какое право он имел достигнуть Просветления в этой жизни и избавить людей от невежества. Будда ответил, что в его прошлых жизнях (буддисты верят в реинкарнацию) он накопил достаточно заслуг, чтобы достигнуть Просветления в этой жизни. (Обычно, когда кто-либо совершает благодеяние, даже в наши дни, он должен вылить воду на землю, чтобы богиня Земли стала свидетелем этого благодеяния, а также отдать дань уважения мертвым). Затем Будда сменил своё состояние медитации на состояние подавления Мары, поместив свою правую руку на правое колено, тем самым вызывая богиню Земли из её недр. Она выжала из своих волос воду, накопленную в результате благодеяний, совершённых Буддой в своих прошлых жизнях, и эта вода затопила всю армию Мара. Затем Будда продолжил свою медитацию, пока не достиг состояния высшего Просветления. Иногда это сцена толкуется как аллегория или олицетворение мысли Будды. В этот период Будда мысленно боролся с собой по поводу того, должен ли он возвратиться к мирскому удовольствию или продолжать свою медитацию до тех пор, пока не достиг высшего Просветления. Как только он решил продолжить медитацию, он положил свою правую руку на правое колено как знак того, что решение принято и не вставал из своего кресла, пока его великое желание не исполнилось.

7. Бронзовые львы, охраняющие двери. Их всего двенадцать или шесть пар. Полагалось, что пара, охраняющая главную центральную дверь убосота на востоке, которая могла быть открыта только главой государства, была привезена из Камбоджи людьми короля Рамы I, а остальные были скопированы в то же правление. Однако, профессор Блуаселье, известный французский эксперт кхмерского искусства, исследовал центральную пару львов-стражей и заключил, что рисунок на их груди принадлежит скорее тайскому, нежели кхмерскому стилю. Вероятно, они были отлиты тайскими ремесленниками, скопировавшими кхмерских львов. С обеих сторон основной лестницы королевского Пантеона на востоке сидят два каменных льва-стража. Несмотря на то, что они подвергались реставрации, можно заключить, что они выполнены в кхмерском Бейонском стиле ( примерно начало тринадцатого века н. э.). Таким образом, оказывается возможным, что эта пара каменных львов действительно была привезена из Камбоджи во время правления короля Рамы I, а их бронзовые копии были отлиты в это же время.

8. В дополнение к убосоту с Изумрудным Буддой, Рама I построил вокруг него ещё двенадцать маленьких открытых павильонов. С северной стороны убосота на месте существующей Библиотеки или Пхра Мондоп, была библиотека в стиле поздней Аюттайи и раннего Бангкока, возведённая в середине водоема с целью сохранения святых рукописей из пальмовых листьев от термитов. В то время здание использовалось также для перевода иностранной корреспонденции. С восточной стороны водоема, на месте теперешнего королевского Пантеона (№ 9), были построены две золотые ступы в память о родителях короля. Была также воздвигнута колокольня с южной стороны убосота, где был подвешен известный своим богатым звуком бронзовый колокол, взятый из храма Сакет в Бангкоке.

В 1788 г. король Рама I получил Трипитаку (буддийскую святую рукопись), переведённую в храме Махатхат, поместил эту новую копию в новую библиотеку внутри Храма Изумрудного Будды и отпраздновал это событие. К сожалению, искры от фейерверка упали на крышу библиотеки, и она сгорела, однако Трипитаку удалось спасти

В ходе второй фазы реконструкции в годы правления короля Рамы I, водоем вокруг библиотеки был заполнен, границы храма с восточной и северной стороны были расширены до существующих в наше время, было построено много других зданий.
В верхней части водоема, который был заполнен водой, король велел построить новую библиотеку с большим красивым, инкрустированным жемчугом книжным кабинетом, где и была размещена Трипитака. Этот превосходный книжный кабинет был оборудован под наблюдением Чао Прайя Махасена, основателя семейства Буннаг. Принц Нарис очень восхищался этой новой библиотекой, её стилем и художественным оформлением, как например, бронзовыми змеями скорее с человеческими, нежели змеиными лицами на перилах лестниц, демонами, охраняющими двери, а также инкрустированными жемчугом дверными панелями.
На расчищенной территории с северной стороны, младший брат короля, принц переднего Дворца, построил для своего брата дополнительную библиотеку - Хо Пра Монтхиен Тхам, где была размещена остальная часть Трипитаки. Это помещение использовалось также для перевода иностранной корреспонденции. Внутри сохранилось много красивых инкрустированных перламутром книжных кабинетов, а дверь здания, инкрустированная тем же материалом, сделана в 1752 году в поздний Аюдхайский период во время правления короля Боромкота (1732-1758 гг. ). Настенная живопись внутри здания, выполненная в ранний Бангкокгский период, недавно была полностью реставрирована.

На западе за дополнительной Библиотекой рядом с существующим Вихарн Йод, был построен Белый Вихарн для хранения изображений Будды и Вихарн Пхра Тхеп Бидорн. Вихарн Пхра Тхеп Бидорн было, вероятно, индусское изображение и, как полагают, представлял короля У Тонга, основателя Аюттайи, тайской столицы до Бангкока. Король Рама I перенёс скульптуру в Бангкок и переплавил её в статую коронованного Будды с серебряным покрытием.

Следующим за Вихарн Пхра Тхеп Бидорн с западной стороны был возведён другой вихорн (зал посвящения) для размещения большой статуи стоящего Будды, отлитой из медного сплава. Её высота примерно 4 м, и она носит название Пхра Нaк. Она была привезена из Аюттайи, а здание, в котором она содержалась, было названо Хо Пхра Нак.

Перед Храмом Изумрудного Будды, с восточной стороны, король воздвиг восемь прангов(башен). Они посвящены с севера на юг, соответственно, следующим важным элементам Буддизма: Будде, Дхамма (Закону), Сангха (буддийским монахам), Бхикшуни (буддийским монахиням в прежнее время), Пакчекабодхи Буддам ( Буддам, которые достигли Просветления, но никогда не проповедовали), чакраварти ( великим императорам), Бодхисаттва ( Будде в его предыдущих жизнях, согласно Тхеравада Буддизму) и Майтрейя (грядущему Будде)

В правление короля Рамы II к этому ничего не было добавлено, однако при его сыне, короле Рамы III, храм был полностью реставрирован, так как большинство зданий требовало ремонта для приведения их в надлежащее состояние к празднованию пятидесятой годовщины Бангкока в 1832 г. Реставрация началась в 1831 г., за год до празднества.

Король реставрировал надстройку убосота и поменял художественное оформление на внешних стенах с красно-золотистого на позолоченную штукатурку, инкрустированную цветным стеклом, которую можно наблюдать и сегодня. Он также отлил из бронзы 112 изображений гаруда (короля птиц), держащего нага (короля змей) для изготовления орнамента на фундаменте. Настенная живопись была заново переписана, как упоминалось выше, кроме сцен из буддийской космологии и Просветления Будды, на западных и восточных стенах, соответственно. Золотой трон Изумрудного Будды был увеличен, как отмечалось выше, за счёт его средней части. Король изменил надстройку галерей вокруг храма и переписал целиком всю Рамакиену (тайская версия индусского эпоса, Рамайяна). Белый Вихарн короля Рамы I был разрушен, а на его месте был постороен Вихарн Йод, с надстройкой в форме тайской короны с орнаментом из разноцветных кусочков глазурованной керамики. Инкрустированная перламутром дверь этого сооружения выполнена в 1753 г. в правление короля Боромкота позднего Аюттайского периода.

Принц Дамронг Раджанубхаб, отец тайской истории и археологии, предполагал, что первоначально на территории, расположенной с северной стороны Храма Изумрудного Будды, стояло четыре здания с востока на запад, соответственно: дополнительная Библиотека (Хо Пхра Монтиен Тхам), Белый Вихарн, Хо Пхра Бидорн и Хо Пхра Нак. Однако, в правление короля Рамы III, возникла потребность в постройке довольно большого здания, для хранения урн с прахом умерших представителей правящей династии Чакри, поэтому король разрушил Хо Пхра Тхеп Бидорн и оригинал здания Хо Пхра Нак, а взамен построил большое здание для хранения урн с прахом умерших принцев и принцесс. Статуи Пхра Тхеп Бидорн (посеребрённое изображение коронованного Будды) и Пхра Нак (большая статуя стоящего Будды из медного сплава) были перемещены в Вихарн Йод, где и остаются до наших дней. Строительство большого нового здания для хранения урн с прахом умерших представителей правящей династии было продолжено, а его название - Хо Пхра Нак, сохранилось до наших дней.

Кроме вышеупомянутых зданий, король Рама III реставрировал такие постройкикак: Библиотеку (Пхра Мондоп), дополнительную Библиотеку (Хо Пхра Монтиен Тхам), маленькие открытые павильоны вокруг убосота, колокольни, две золотые ступы, восемь прангов (башен), и т.д. Он украсил фундаменты маленькими искусственными каменными холмами, каменными креслами, сосудами для цветов и выпрямил дорожки и подходы к китайским каменным скульптурам. Король также отлил из бронзы фигуру сидящего отшельника, который, как предполагалось, был великим врачом, и установил её позади убосота с западной стороны напротив двери (№ 8). Жерновой камень и ступка были помещены перед фигурой отшельника так, чтобы люди смогли приходить для поклонения отшельнику и изготовления лекарств.

В правление короля Рамы IV (король Монкгут, 1851-1868 гг.), была осуществлена большая реконструкция. Высокая терраса, на которой стоит Библиотека (Пхра Мондоп, № 11), была расширена, а с западной и восточной сторон вокруг нее была построена двухрядная каменная ограда. Было добавлено шесть ворот и лестниц, ведущих в Библиотеку, а также галереи на востоке и западе. На востоке между двух павильонов были построены ворота с надстройкой в форме тайской короны. На западе построены четырёхскатные ворота с павильоном.

Перед Библиотекой, на востоке, король построил павильон с прангом (башней) вверху, (который теперь называется королевским Пантеоном). Строительство было начато в 1856 г. Сначала король хотел перенести туда Изумрудного Будду, поскольку он полагал, что было бы неудобно для Будды находиться ниже Трипитаки (закона). Но после того, как здание было закончено, стало ясно, что оно слишком мало для проведения каких-либо церемоний, так что оно осталось незанятым. Две позолоченные зубчатые ступы на террасе перед Королевским Пантеоном с восточной стороны также, вероятно, были построены в это время, для замены вышеупомянутых двух ступ, воздвигнутых Рамой I на земле.

На западе от Библиотеки (Пхра Mондоп, № 11) была воздвигнута ступа в качестве имитации большой ступы в Храме Пхра Си Санпет в Aюттайе . Строительство началось в 1855 г. Ступа была названа Пхра Си Ратана Чеди и предназначена для хранения буддийских реликвий. Золотая мозаика, украшающая её в настоящее время была добавлена, однако, лишь в правление сына короля Монгкута, короля РамыV (король Чулалонкорн, 1868-1910 гг.).

Деревянная надстройка Библиотеки была также реставрирована, а тонкие пластинки серебра, которыми был выложен пол внутри помещения, были заменены серебряными циновками.

С северной стороны Библиотеки король Монгкут построил модель Храма Ангкор , так как в это время Камбоджа была ещё вассалом Таиланда. Эта модель была закончена в правление короля Рамы V к празднованию столетия Бангкока.
В юго-восточном углу убосота был построен вихарн с надстройкой прангом для размещения старой чеди, доставленной из северного Таиланда, а перед этим вихарном было построено здание для хранения бронзового Будды, под названием Гандхара Будда. Статуя была отлита в первое правление Бангкокского периода для церемонии просьбы о дожде во время сельскохозяйственного сезона. Этот Будда имеет нимб в форме бутона лотоса или драгоценного камня. Он одет в монашескую одежду китайского фасона, а его правая рука находится в положении вызова дождя, в то время как его левая - пытается поймать дождевую воду. Эти два здания были инкрустированы глазурованной черепицей в годы правления короля Рамы V. Король Рама IV также подготовил место перед вихарном с Гандхара Буддой для каменного кресла короля Рам Кхамхаенга Великого (1279-1299 гг.), которое Рама IV, будучи ещё монахом, привез из города Сукхотай. (В наши дни это каменное кресло перенесено в другое место.

С южной стороны убосота была воздвигнута новая колокольня, вероятно, на месте старой. Позади убосота, на западе, король Рама IV построил также павильон с надстройкой прангом, украшенной глазурованной черепицей. В нём должен был быть размещён старый бронзовый пранг, под названием Пхра Потхитхат Пиман . Затем, на другой стороне этого центрального павильона, была сооружена маленькая надстройка. Северное строение, названное Хо Рачакараманусорн, включает тридцать четыре маленькие бронзовые статуэтки Будды в различных позах, посвящённые тридцати трем королям Аюттайи и одному королю Тонбури. Эти маленькие статуэтки Будды в различных позах были отлиты ремесленниками короля Рамы III из меди, найденной в Чантуке в провинции Накхон Ратчасима (Кхорат) северо-восточного Таиланда. Король попросил своего дядю, Принца Параманучита, который был монахом, придумать сорок поз для статуэток Будды согласно его жизнеописанию, но только тридцать четыре статуэтки были отлиты. Настенная живопись внутри здания, описывающая историю Аюттайского периода, была написана Кхруа Ин Кхонгом, выдающимся живописцем, который первым из тайцев использовал западную перспективу. Внутри южного здания, называемого Хо Рачапонгсанусорн и посвященного королям династии Чакри, в наши дни установлено восемь маленьких статуэток Будды в различных позах, каждая под многоярусным зонтиком. Настенная живопись внутри здания изображают жизнь короля Рамы I и историю Бангкока и, вероятно, была написана не Кхруа Ин Кхонгом, а другим художником, поскольку их мастерство не совпадает. Король Рама IV реставрировал также и крышу убосота, и настенную живопись на боковых стенках в оригинальном стиле. Пол убосота был обновлён, а окна были полностью заменены на перламутровую инкрустацию. Китайские дверные стражи и ангелы, охраняющие окна, которые первоначально были нарисованы, были заменены на позолоченную штукатурку, украшенную цветным стеклом. Глазурованная керамика по периметру фундамента убосота была заменена.

Король также начал восстановление галерей и заново перерисовал Рамакиену. Эта работа была закончена уже при короле Раме V.
В годы правления последнего, Бангкок должен был праздновать своё столетия в 1882 г. Поэтому в 1880 г. король попросил своих младших братьев, некоторых других принцев и различных должностных лиц помочь ему с общей реконструкцией Храма Изумрудного Будды. В это время, кроме реставрации уже существующей архитектуры, были отлиты позолоченные бронзовые статуи мифических существ, которые теперь находятся на террасе вокруг королевского Пантеона , а Пхра Си Ратана Чеди была полностью покрыта золотой мозаикой. Ряд керамических сосудов с коническими крышками, возможно для хранения бетеля, был добавлен в качестве художественного оформления нижней каменной ограды вокруг террасы в центральной части храма. Мраморные плиты, с выгравированными на них стихами из Рамакиены, были вмонтированы в колонны галереи напротив картин, изображающих соответствующие эпизоды, в то время как стихи, относящиеся к инкарнации Вишну и происхождению семейств демона и обезьяны, были размещены на стенах вблизи картин. Эти стихи были написаны королём, некоторыми принцами, должностными лицами и буддийскими монахами, которые были хорошими поэтами. Креатуры демона и обезьяны были добавлены для поддержки двух позолоченных ступ перед королевским Пантеоном. Было заказано также множество каменных предметов для украшения храма. Две пары больших демонов-стражей у ворот были, вероятно, установлены в это же время в качестве имитации других восьми демонов-стражей, изготовленных в третье правление.

Большой Королевский Дворец в Бангкоке

Король также воздвиг монументы себе и своим предкам непосредственно на террасе королевского Пантеона. Монумент, расположенный в северо-западном углу , был посвящён королям Раме I, Раме II и Раме III и увенчан их отличительными гербами (гаруда, держащий нага в верхней части короны). Эти позолоченные бронзовые гербы были размещены внутри трона, который установлен в верхней части мраморной колонны. Бронзовые статуэтки белых и других важных слонов, соответствующих каждому правлению окружают фундамент. В юго-западном углу установлен второй монумент, посвящённый королю Раме IV. Он увенчан его гербом - короной внутри трона. Третий монумент, который Рама V предназначал для себя, увенчан его собственным гербом - маленькой короной (Чулалонгкорн), помещенной в подушку внутри трона, и был установлен в юго-западном углу королевского Пантеона . Второй и третьи монументы в основании также окружены бронзовыми статуэтками белых и других важных слонов соответствующих каждому правлению.

Что касается зарубежных предметов, которые король Рама V приобрел в различных странах, то он установил их в Храме Изумрудного Будды. Например: пять вулканических камней Дхиани Будда датированных 8-м веком н. э., которые король получил из Боробюдюра на острове Ява. Они были размещены на южной террасе Библиотеки ( Пхра Мондоп), однако в правление короля Рамы VI (король Ваджиравудх, 1910-1925 гг.), четыре камня были перемещены в ниши новой чеди, воздвигнутой в Храме Рачатхиват в Бангкоке. Пятый камень был перенесён в Храм Боворннивет, также расположенный в Бангкоке. Что касается четырёх камней Дхиани Будда, которые король Рама V получил из Чанди Плаосан (9-10 века н. э.) также на острове Ява, то они были установлены по четырём углам Библиотеки (Пхра Мондоп). Но к двухсотлетию Бангкока в 1982 году, принцесса Маха Чакри Сириндхорн, вторая дочь нынешнего короля (Его Величества короля Бхумибола, Рамы IX), в качестве Председателя комитета по реставрации Храма Изумрудного Будды, воспользовалась этим благоприятным случаем и велела переместить камни в Музей Храма Изумрудного Будды с целью их лучшего хранения. Музей был открыт внутри старого здания Пажеского департамента с северной стороны особняка Дусит в Большом дворце. Были изготовлены копии камней, которые и поместили на их прежние места. Принцесса также велела перенести в новый музей четыре пары каменных статуй, олицетворяющих персонажи драм, написанных королём Рамой II: Рамакиен, Kраитонг, Сангтонг или Принц Золотой Раковины и Mанора. Эти статуи, вероятно, были высечены в годы правления короля Рамы III и в то время находились в четырёх углах убосота.

Зарубежные предметы искусства, которые все еще находятся внутри убосота и относятся ко времени правления Рамы V и к более позднему периоду, включают: кафедру проповедника, горшки для цветов и декоративные фигуры из итальянского мрамора, которые, возможно, были преподнесены Рамой V Изумрудному Будде после одной из двух поездок короля в Европу, а также другие подарки.
Полную реставрацию Храма Изумрудного Будды королём Рамой V в 1882 году можно рассматривать как вторую по значению реставрацию после его создания.

В 1903 году, в один из вечеров на крыше королевского Пантеона (№ 9) вспыхнул сильный огонь из-за изношенных электрических проводов. В результате пожара надстройка Пантеона должна была быть полностью восстановлена. Позже была также восстановлена деревянная крыша Библиотеки (Пхра Мондоп, № 11). Эта реставрация была осуществлена при короле Раме VI.
В годы правления короля Рамы VI королевский Пантеон, который пустовал со времени своего создания, был превращён в королевский Пантеон династии Чакри. В 1918 году пять статуй предыдущих королей династии были перенесены в королевский Пантеон из особняка Сивалай, расположенного внутри Большого дворца с южной стороны храма. В это же время две позолоченные ступы (№ 10) также были перемещены в их современное положение на востоке террасы. Были сооружены четыре широкие мраморные лестницы, ведущие к верхней части террасы на востоке, севере и юге, а также лестница к Пхра Си Ратана Чеди (№ 12) на южной стороне. Ступени шести лестниц убосота (№ 1) были уменьшены, чтобы облегчить хождение по ним и облицованы мрамором. Каменное кресло короля Рам Кхамхаенга Великого, которое первоначально было установлено перед вихарном Гандхара Будда (№ 3), перенесено к павильону Дусит и установлено там в качестве трона под белым девятиярусным зонтиком, являющимся одним из королевских регалий.

В годы правления короля Рамы VII (король Праджадхипок, 1925- 1934 гг.), в 1932 году Бангкок праздновал свою 150-ю годовщину и Храм Изумрудного Будды был снова полностью реставрирован, в особенности картины Рамакиены в галереях (№ 22), которые были сильно повреждены дождем и сыростью. Они были заново нарисованы. Каменное кресло короля Рам Кхамхаенга Великого, преобразованное в трон в особняке Дусит, было перенесено приближёнными короля в зал Аудиенций Ананта Саматхом, однако после государственного переворота в июне 1932 года, который привёл к смене абсолютной монархии на конституционную, король повелел возвратить это каменное кресло в Вихарн Йод, расположенный в Храме Изумрудного Будды, где оно и стоит в наши дни без белого девятиярусного зонтика.

Во время нынешнего правления короля Бхумибола или Рамы IX, Бангкок отметил своё двухсотлетие в 1982 году. Принцесса Маха Чакри Сириндхорн, как Председатель комитета по реставрации Храма Изумрудного Будды, кроме бюджета, выделенного правительством, получила большую финансовую поддержку общества. Каждое здание в храме было реставрировано в деталях также, как и золотой трон Изумрудного Будды, статуи Будды в убосоте, и картины Рамакиены в галереях. Каменное кресло Сукхотайского периода было вынесено из Вихарн Йод и установлено в качестве трона под белым девятиярусным зонтиком в новом музее так, чтобы посетители смогли отдать дань уважения королю Рам Кхамхаенгу Великому и вспомнить о его благотворительности. В этом музее также представлены сезонные костюмы Изумрудного Будды, различные подарки, поднесённые этой священной статуе и некоторые образцы архитектурных фрагментов, которые были заменены новыми. Принцесса также воздвигла монумент в ознаменование двухсотлетия Бангкока в северо-западном углу королевского Пантеона. На этом монументе представлены четыре герба королей Рама VI, VII, VIII и IX, соответственно: оружие Индры, которое вызывает молнию (ваджиравудх), эмблема трех стрелок под короной, мужское божество, и номер 9 внутри диска с девятиярусным зонтиком в верхней части. Эти четыре позолоченных бронзовых герба установлены внутри трона, помещённого на прямоугольную мраморную колонну, окруженную в основании бронзовыми статуэтками белых и других важных слонов соответствующих правлений. Этот монумент имеет сходство с тремя другими, посвящёнными их предкам и установленными в ходе празднования столетия Бангкока.

Можно смело сказать, что Храм Изумрудного Будды, самый священный храм Таиланда, реставрировался в каждое правление. Он был заложен при короле Рама I и в значительной степени реставрировался в годы правления королей Рама III, V, VII и IX. Другими словами, он подвергался капитальному ремонту каждые пятьдесят лет.

 
 

Найти Отели вблизи Храма Изумрудного Будды

Wat Phra Kaew

Часы работы: ежедневно 08:30 - 15:30
Расположение: Na Phra Lan Road, Старый город (Rattanakosin)
цены: Билеты продаются с 8:30 до 15:30 и стоят 500 бат! Один билет включает в себя вход в Большой Дворец и Храм Изумрудного Будды.
примечание: Для посещения требуется соответствующая одежда. Шорты и пляжные тапочки запрещены. Разрешены брюки и длинные юбки, на ногах должна быть обувь закрывающая пятку и пальцы. Одежду можно взять напрокат, на входе.
Как добраться: на пароме Chao Phraya Express Boat, до пирса Wang Lang Pier (N10), от причала короткая прогулка до музея. Как альтернатива - нанять местную лодку, а заодно совершить поездку по Бангкокским каналам и включить Королевский Музей Барж в ваш маршрут.

 

Храм Изумрудного Будды на карте Бангкок Риверсайд

Для поиска ориентиров на Карте Бангкок Риверсайд - откройте список в левом верхем углу карты и выберите нужный ориентир. Для быстрой ориентации по карте, Вы также можете включать и выключать слои карты Риверсайд Бангкок (отели, ночная жизнь, магазины, достопримечательности, рестораны и т.д.) Для этого используйте флажки (галочки) напротив каждого слоя.
 

ИСТОРИИ НА ТЕМУ

 
Посмотреть в Риверсайд А - Я
Топ 10 Посмотреть в Риверсайд
Станция Saphan Taksin BTS (S6)
Посмотреть в Риверсайд А - Я Посещение Бангкока не было бы полным, без песещения Риверсайд, для понимания вкуса жизни в Тайской столице, прежде, чем смартфоны, кабельное TV и попкорн стали в этом мире всем повелевать Читать Дальше Топ 10 Посмотреть в РиверсайдБерега Бангкок Риверсайд просто лопаются от высококачественных достопримечательностей; настолько, что любая поездка в столицу Таиланда будет казаться неполной Читать Дальше Станция Saphan Taksin BTS (S6) Станция BTS Saphan Taksin (Сапхан Таксин) расположена на левом берегу реки Чао Прайя, и имеет выход к пристани Sathorn pier, и речным судам компании Chao Phraya Express Boat. Читать Дальше
 
Первый Раз в Бангкок Риверсайд
Топ 10 Лучшие Отели Риверсайд
Путеводитель по Пирсам Бангкока
Первый Раз в Бангкок РиверсайдРиверсайд является одним из самых престижных районов Бангкока, с массой восхитительных достопримечательностей, очаровательных прелестей и глубоко укоренившейся связи Читать Дальше Топ 10 Лучшие Отели РиверсайдОтели Бангкок Риверсайд, безусловно, самые лучшие в городе. Всемирно известные 5* отели отражаются в водах реки, предлагая курортный опыт с безупречным сервисом Читать Дальше Khlong Phadung Krung Kasem Этот справочник представляет самые интересные места, вокруг каждого пирса, расположенные вдоль 21 километрового участка реки, по маршруту следования лодок Chao Phraya River Читать Дальше
 
Ват По (Храм Лежащего Будды)
Большой Дворец (Grand Palace)
Цветочный Рынок Бангкока
Ват По (Храм Лежащего Будды) Ват По (Wat Pho) или Храм Лежащего Будды, самый старый и самый большой храм в Бангкоке. Он был построен в 16-м веке, в течении Аюттайского периода. Храм был полностью перестроен Читать Дальше Большой Дворец (Grand Palace)Если и есть что-то, без чего посещение Бангкока будет не полным - это ослепительный, впечатляющий Большой Королевский дворец (Grand Palace), несомненно, самый Читать Дальше Цветочный Рынок Бангкока Цветочный рынок Бангкока - самый большой оптовый и розничный рынок цветов в Бангкоке. Рынок продает все виды популярных цветов и связанных с флорой элементов, включая розы Читать Дальше
 
 
 
 
Booking.com Booking.com Booking.com
 
 
Вся информация принадлежит sabaiasia © Copyright. При использовани материалов сайта, ссылка на sabaiasia.ru обязательна!